| В Европе, Америке или развитой части Азии ортопедический матрас давно стал необходимым атрибутом жизни, как часы или мобильный телефон. Последние данные по продажам этого продукта говорят о том, что Россия медленно, но верно догоняет многие развитые страны, по крайней мере, в вопросе организации сна. По информации фабрики ортопедических матрасов ОРМАТЕК, рынок потребления ортопедических матрасов постоянно растет, все больше и больше людей задумываются о качестве ночного отдыха, целенаправленно изменяя спальное место.
Данное обстоятельство не может не радовать отечественных производителей, особенно если учесть тот факт, что растут продажи самой важной части рынка: матрасов «среднего» ценового сегмента и класса «премиум». Необходимо отметить, что растет и динамический показатель импорта данного продукта в Россию. Но сравнение соотношения роста импортных продуктов и роста объема продаж российских брендов явно в пользу отечественных товаров. По данным маркетинговой службы ГК Орматек, многие клиенты «среднего ценового сегмента», купившие ортопедический матрас, произведенный Орматек, свой выбор сделали сознательно, объясняя это идеей поддержки российского бизнеса, а также экономическими показателями. Покупатели российских матрасов класса «премиум» отмечают возросшее качество отечественных товаров в категории «товары для сна». Нужно отметить, что качество отечественных товаров в настоящий момент находится на одном уровне с качеством европейских товаров. Его гарантируют почти на 100% импортируемые комплектующие и оборудование для производства/сборки ортопедических изделий для сна. Все это приводит к тому, что производители активно «работают», а покупатели «активно» покупают.
Важным показателем развития рынка продаж ортопедических товаров для сна является развитие географии потребления. Еще несколько лет назад основными покупателями ортопедических матрасов были жители Москвы, Санкт-Петербурга и их города-спутники, то сейчас в этот процесс активно включились города менее центральные, такие как Кострома, Ярославль, Владимир и т.д., не говоря уже о крупных городах, с миллионами жителей, известных промышленных и производственных центрах. Объем продаж, например, Сибири уже сейчас приближается к показателям продаж в Москве или Второй Столице. И самое главное, показатель насыщения рынка этого региона еще далеко впереди.
По данным Маркетинговой службы ГК Орматек, покупать стали не только для себя. Все чаще и чаще ортопедические матрасы покупают по определенному случаю в качестве подарка на день рождения, свадьбу, годовщину или юбилей. В данном случае ортопедический матрас рассматривается как «достойный и практичный подарок» и является «альтернативой дорогой бытовой технике».
Среди людей, которые какое-то время уже являются пользователями ортопедического матраса в городской квартире, выявлена новая тенденция: покупка второго ортопедического матраса для дачи или загородного дома. И если для "городского" матраса критерием выбора остается удобство и комфорт, то для "загородного" исходным критерием подбора является стоимость продукта, и только потом его полезные свойства и показатели. Тем не менее, покупка второго матраса значительно расширило общий рынок сбыта. Некоторые отечественные производители даже специализировали определенные виды выпускаемых изделий, а также разработали новые модели с учетом потребностей покупателей матрасов для "загородного" спального места.
Все эти данные «толкают вперед» отечественных производителей и импортеров ортопедических матрасов, заставляют развиваться и изменяться рынок. А это значит, что улучшаются и их предложения для покупателей.
Статья подготовлена на основе аналитических данных маркетинговой службы ГК Орматек (одного из ведущих производителей ортопедических матрасов).
|