Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего раздела «Библиотека». Здесь Вы сможете найти много полезной информации на самые разнообразные темы от производства мебели до создания гармоничного интерьера дома и офиса.
В этом разделе мы собрали самую достоверную информацию, в том числе данные статистики и аналитики, краткие новости мебельной индустрии, обзоры выставок, а также представили наш взгляд на эту информацию.
Наиболее подробно рассмотрен вопрос дизайна: классические и современные стили, наиболее значимые детали. И, конечно, мы собрали множество примеров гармоничных интерьеров.
Важные нюансы выбора мебели, основные параметры оценки качества, лучшие магазины и тонкости приобретения мебели на заказ – все это и многое другое Вы найдете в разделе нашего сайта «Библиотека».
Статьи, размещаемые в данном разделе нашего сайта, помогут Вам посмотреть на мебель с практической и экономической точек зрения.
Здесь Вы найдете детальную информацию о производстве и лицензировании мебели, о материалах и комплектующих, маркетинге и продажах. В разделе «PRO мебель» Вы сможете познакомиться с самыми актуальными новостями мебельной индустрии, узнать достоверные данные статистики и аналитических исследований рынка.
Также в данном разделе регулярно размещаются статьи и интервью наших медиа-партнеров: ведущих мебельных компаний и информационных изданий. Мы надеемся, что все это поможет Вам ориентироваться в мире мебели и принимать только верные решения.
Мебельный сегмент России: проблема пока только в мышлении производителей
Что важнее в мебельном бизнесе: производство, продажа или иные факторы? Вопрос крайне сложный, но при рассмотрении его сквозь призму российской экономической ситуации многие закономерности все же можно найти и рассмотреть.
Во-первых, сфера сбыта.здесь пока еще не до конца освоены те методы, на которые в мебельном сегменте делают акцент на Западе.
Для России подход в мебельном бизнесе однозначно хаотический, когда выделить сегменты продаж, собранные по ряду общих признаков в единое целое, более чем сложно.
Сфера «холодных продаж» мебельного ассортимента упирается на жесткую розницу, в то время как не прослеживается достаточного количества грамотных попыток начать взаимодействовать с оптовым сегментом.
Простой пример: стандартный подход менеджмента в сфере мебельных продаж сведется скорее к обзвону отдельных предприятий (пусть в нашем примере это будут энергоаудиторы), вместо того, чтобы попытаться обговорить условия поставок сразу со СРО энергоаудиторов, объединяющих иногда и сотни своих членов.
Но акцент, как уже говорилось, делается на розницу в силу «привычке 90ых».
Там, где заканчиваются «холодные продажи», начинается диктат торговых площадок производителям: иногда приходится платить «за вход», иногда – выполнять специфические условия, но всегда именно крупная торговая площадка диктует свои условия производителю.
И уже здесь можно переходить к вопросу производство: оно по стране достаточно раздробленное, т.е. большинство российской мебели выпускается большим количеством маленьких производителей. В таких условиях трудно (и даже почти невозможно) подойти к вопросу акцентированного привлечения внимания к отдельному бренду мебели или производителя.
Акцент передается на сферу реализаторов именно самими мебельщиками, и уже не важно, осознанно или нет это делается.
Крайне важный момент, который со временем стоит менять для переориентации мебельного сегмента в правильное русло. Однако тогда возникает вопрос, как же осуществить подобную переориентацию.
Во-первых, понятие бренда должно перестать быть чуждым для отечественных мебельных производителей. Корме того, такая привязка является честным элементом в бизнесе и в дореволюционной России подобный подход практиковался не менее широко, чем на Западе.
Не стоит ждать перемен от спроса, пока сами производители не возьмут такую тактику на вооружение.
И не надо ждать, что изменит образ поведения весь производственный сегмент сразу: 10% хватит для того, чтобы необратимые позитивные процессы в мебельном сегменте стартовали.
Нужна ли помощь государства здесь самим мебельщикам? Правильный ответ продиктован практикой российского бизнеса: государство помочь может в механизмах самореализации скорее невмешательством, ведь даже искреннее желание оказать помощь часто выливается в политику локальных преференций или ущемлений.
Мебельное производство должно стать более осмысленным, организованным, структурированным.
И только после этого данный сегмент в России сделает шаг вперед в своем развитии.
Россия имеет столь мощный потенциал в вопросе производства мебели, что иногда даже занимающиеся мебельным импортом иностранцы удивляются: почему же не здесь все выпускается для экспорта в обратном направлении? Чтобы на этот вопрос ответить, легче всего взять два примера крайностей, когда импортируется дешевая мебель из Китая и дорогая – из Италии.
Крайнее разочарование и упаднические настроения относительно перспектив американской экономики, похоже, начинают стираться из сознания потребителей. Наиболее мрачные прогнозы так и не сбылись. Потребительские расходы, как сообщают аналитики CSIL Milano, приятно выросли в сентябре 2011-го. Розничные продажи в целом и мебельный ритейл в частности прибавили по 1,1%.
Рынок мебели, сантехники и аксессуаров для ванных комнат в Европе по результатам 2010 года оценивается в 5 млрд. евро (цены производителей). Об этом говорится в отчёте CSIL Milano. Сектор показал нулевую динамику по отношению к прошлому году и отрицательную (минус 14%) — к 2008-му.
Смотрите также:
Комментарии
Подписка на журнал:
Получать новые статьи и обзоры по электронной почте Вы сможете, подписавшись наеженедельный мебельный журнал:
Содержание: - Независимые обзоры и статьи о мебели и интерьере. - Советы специалистов. - О ремонте с юмором. - Фото интерьеров от ведущих дизайнеров и наших читателей. - Информация о сезонных скидках и распродажах от ведущих производителей мебели и предметов интерьера.
Ссылки по теме:
Также читайте наши фирменные независимые обзоры по: