|
После постигшей Японию природной катастрофы новостей из Страны восходящего солнца стало поступать как будто меньше. Реже встречаются в новостных лентах и телевизионных выпусках отчеты о высоких достижениях японской науки и чудесных разработках японской промышленности – и для этого есть серьезная причина: стихия действительно сильно ударила по экономике и национальному духу японцев.
И все же страна живет,
восстанавливается и с надеждой смотрит в будущее. Доказательство тому – прошедшая
в конце минувшего года традиционная Токийская неделя дизайна
Tokyo designers week 2011
состоит из нескольких крупных событий: в рамках недели проводятся выставка
промышленного дизайна, архитектурная выставка, конкурс проектов оформления
торговых площадок и выставка работ молодых дизайнеров в возрасте до 40 лет.
За дизайн самого выставочного
пространства в этом году отвечал немец – архитектор Флориан Буш. Он придумал
возвести 200-метровую «палатку» и два гигантских купола, символизирующих рост и
развитие японского дизайна.
К привычной программе, чтобы
привлечь более широкую аудиторию, организаторы добавили семинары и музыкальные
события, а еще впервые создали раздел для непрофессиональных дизайнеров –
просто творческих людей, которые готовы продемонстрировать свои работы.
Конечно, на выставке были представлены не только мебель и интерьеры, но и новые
технологии, различные инновации, разработки в области моды, медиа-арта,
архитектуры и искусства.
Один из самых интересных
разделов выставки получил название «Аригато» – «спасибо» по-японски. Таким
образом японцы благодарили всех, кто предложил их стране разработки,
направленные на оказание помощи пострадавшим от стихии. В первую очередь это
были проекты жилья и элементов интерьера из натуральных и доступных материалов.
Корейская компания Doolight
привезла на выставку беспроводные светильники-«капли» – они не нагреваются и
легко монтируются на подвесе в нужном количестве. Японские дизайнеры из
Kikukawa Kogyo представили уличные светильники, преобразующие в энергию
солнечный свет и работающие даже в случаях перебоев с электричеством. Еще
дальше пошел Хикару Ямагучи, придумавший источник света, способный менять
форму: светодиоды расположены на гибкой алюминиевой ленте, и в чрезвычайной
ситуации с их помощью можно подать свет туда, где он необходим.
Хироко
Мачида создала кресло,
предназначенное специально для пожилых людей – оно устроено так, что человек
может сидеть на нем с комфортом долгое время, а затем встать легко и без
посторонней поддержки. Хорватский дизайнер Ана Тевсич привезла в Токио забавную
встроенную полку-«поцелуй». Дэвид Сальвадор назвал свой проект «любовным
письмом», адресованным Японии – его ширма с элементами оригами может служить
уличным носителем информации, а может помочь людям общаться, так как оснащена
зоной для чтения и написания писем. А Роберт Дж. И Павел Джермейн создали целый
кланяющийся дом. Он и правда склоняется в поклоне, по замыслу авторов,
демонстрируя почтение к своим жителям и ко всему окружающему.
В общем, на Токийской
дизайнерской неделе царили любовь и уважение. Люди, пережившие общее горе, как
известно, начинают относиться к своей и чужой жизни более бережно. Например,
заботиться друг о друге и создавать друг друга полезные и удобные вещи. Каждую
весну экспозиция Tokyo Designer’s Week выставляется в Милане, чтобы европейцы
тоже могли полюбоваться ее шедеврами. Совсем скоро старушка-Европа, а с ней и
весь мир увидит, чему научило Японию ее непростое прошлое. Стране восходящего солнца
явно есть что сказать.
|