|
Производители мебели довольно часто называют свои новые творения именами городов, используя ассоциации, которые возникают, когда вы слышите слово… например, «Венеция». Или «Париж». Или «Рио». Возникают? А как же.
Британская студия «20age», раз нащупав этот благодатный путь, уверенно следует по нему из года в год. И в этом нет ничего плохого! Наоборот, у дизайнеров (которые, кстати, не производят новую, а реставрируют старую мебель) получилась очень интересная коллекция. К тому же всегда интересно, совпадает ли представление профессионалов о тех или иных городах мира с твоим собственным представлением...
| |
Monaco: королевские цвета, кнопки, каркас выкрашен в глубокий цвет эбенового дерева. Одним словом, роскошь!
|
Salvador: африканский или южноамериканский принт, контрастная желтая прострочка из шелка-сырца. Этника…
|
New York: алюминий и кожа – коровья, но с тиснением под страуса, белая прострочка. Презентабельный и немножко не тот, чем кажется.
Одна из последних работ британцев в топонимическую коллекцию не входит, но тоже имеет явную «привязку к местности». Заднюю часть кресла они декорировали бразильскими талисманами – ленточками, которыми бразильцы украшают свои запястья, загадывая желания. На кресле 5 тысяч таких ленточек. Осталось придумать 5 тысяч желаний!
А теперь посмотрим на мир глазами итальянского дизайнера Марко Пива, который разработал для компании Altreforme коллекцию мебели и светильников из алюминия. Называется серия «District», то есть «район». Все входящие в нее предметы «позаимствовали» свои названия у разных живописных уголков. Столы из коллекции названы в честь московского Арбата.
| |
На создание модульного стеллажа автора вдохновила улица Брера в Милане.
| Настенный светильник – воплощение токийского района Гиндза.
| Почему Арбат, зачем улица Брера, откуда Токио? Остается только догадываться. Принципиальные различия между «районами» в глаза не бросаются – должно быть, дизайнер воплотил какие-то свои, глубоко личные, не лежащие на поверхности ассоциации.
Зато в творениях отечественных дизайнеров Саши и Даши Ганцевых прослеживается явная логика. За основу своих изделий они взяли карты и планы городов, в которых побывали. В результате получились вазы «Париж» и «Москва», а также столик «Копенгаген». Вот он.
Произведения девушек уже были показаны на выставках в Испании, Колумбии и Мексике – у дизайнеров наверняка появились новые яркие впечатления, значит, скоро можно ждать расширения «географии» их коллекции!
|