Как там обычно пишут в детских загадках? Стоят четыре ноги на ровном поле, а убежать не могут? Я, помню, довольно долго думала над разгадкой, так как сравнить пол в комнате с полем мое детское воображение так и не сумело. И даже после того как узнала ответ, да и до сих пор, эта загадка вызывает у меня скорее недоумение, чем желание ее понять.
А какие мы будем загадывать такие загадки детям, если они будут сидеть на стульях лучших дизайнеров нашего и прошлого века?
К ним подобного рода описания категорически неприменимы.
Атлас-стул Скота Джарви, дизайнера из Великобритании.
Множество наклонных граней, составляющие как бы единое целое между собой, соединенные двумя вертикальными осями, обрисовывающими контур стула и подчеркивающими его изящные линии. Складывается впечатление, что горизонтальные грани словно парят в воздухе, словно стул сам по себе прозрачен и нереален. В современных интерьерах работы Скота выглядят очень изящно и стильно.
Для любителей более жестких интерьеров наверняка по вкусу придутся стулья Тома Диксона.
Вращающееся сиденье установлено на металлическую опору, которая упирается в пол четырьмя остроконечными ножками. Спинка стула также приварена к основе и выполнена из металла. Стоимость такого «стульчика» составляет примерно 3-4 тысячи евро. Кстати, стулья относятся к разряду антиквариата, проект 1959 года.
Однако более поздние дизайнеры все-таки отдают предпочтение более теплым и уютным материалам, придавая им совершенно невероятные формы.
К примеру, стул Кобра американского дизайнера Факундо Поя, уроженца Аргентины. Бамбуковые дощечки выгнуты в фигуру, напоминающую изгиб тела кобры в момент обороны. Стул выглядит уютно, но в то же время на уровне подсознания возникает ощущение непонятной тревоги. Сам по себе бамбук смотрится благородно и стильно.
А вот кресла французского дизайнера Оливера Морже из коллекции пятидесятых годов до сих пор остаются непревзойденным образцом модерна. Яркие и стильные, они не растеряли ни капли шарма за последние 50 лет, и до сих пор выглядят современно.
|